Особенности регистрации ИП через интернет
Особенности регистрации ИП через интернет
Для получения статуса индивидуального предпринимателя требуется подать заявление в орган налоговой службы. Сделать это можно такими способами:
- Отнести заявление лично. Документ-подтверждение налоговый орган отправит на электронную почту.
- В электронном виде. На сайт госуслуг или ФНС можно подать только заявку без электронной подписи. Остальной же пакет документов придется доставить лично. Если же есть электронная подпись, можно подать полный пакет документов онлайн. Это удобный вариант, главное преимущество которого – отсутствие необходимости оплачивать госпошлину.
- Отправить по почте. В таком случае требует нотариального заверения подпись на заявлении и копия паспорта. Нужно учитывать, что таким способом письмо будет идти долго, существует риск его утери.
После написания заявления на открытие ИП к нему нужно приложить копию паспорта гражданина РФ, а также квитанцию о том, что оплачена госпошлина и коды видов экономической деятельности (ОКВЭД), по которым планируется работать. При личной подаче документов в орган налоговой службы, их требуется подавать вместе с заявкой в распечатанном виде. При подаче через интернет документация направляется в электронном виде.
Регистрация ИП в режиме онлайн
На сайте ФНС можно заполнить заявку без электронной подписи, но полная регистрация ИП в таком случае невозможна, потому что придется лично идти или ехать в орган налоговой службы, чтобы подтвердить свою личность по паспорту.
Существует два варианта зарегистрировать свою деятельность в режиме онлайн:
- Заполнение заявления (форма Р21001) и подтверждение его своей электронной подписью на сайте ФНС. Данный способ подходит только тем, у кого имеется оформленная цифровая подпись. В соответствии с установленными требованиями, электронный документ – это сканированная копия, сделанная с бумажного документа: паспорта, квитанции про оплату пошлины и заявления, заполненного по форме Р21001. Но, следуя инструкции про порядок направления электронных документов, произошел переход на страницы, которых нет. Возможно, сервис работает некорректно только временно.
- Обращение к нотариусу. В тех случаях, когда нет собственной электронной подписи, но зарегистрировать ИП возможно только через интернет, можно обратиться к квалифицированному нотариусу. Начиная с 2016 года, у таких специалистов есть право подачи заявления, заверяя их своей электронной подписью. В таких случаях нотариусу придет свидетельство про открытие ИП также в электронном виде.
Таким образом, зарегистрировать свою деятельность индивидуальный предприниматель может онлайн, даже если у него нет электронной подписи.