Регистрация обособленного подразделения

 новинка!!!  Регистрация без посещения нашего офиса и нотариуса - все дистанционно
 Регистрация филиала1,5 месяца15 000 рублей
 Регистрация обособленного подразделения1,5 месяца15 000 рублей
 Регистрация представительства7 дней5 000 рублей

Оформить Заказ

В чем разница между Филиалом, ОП и Представительством?

Вид обособленного подразделения
ПредставительствоФилиал
Обособленное подразделение
 Функции
Представительские функции по защите интересов организации
Выполняет функции организации полностью или частично
Связано с потребностями в текущей деятельности организации
 Cтатус юридического лицаНет
Нет
Нет
 Ведение хозяйственной деятельностиНет
ДаДа
 Наличие сведений в учредительных документах ДаДаНет
 Правоустанавливающие документы для  осуществления деятельностиПоложение о представительстве; Внесение сведений в Устав организации
Положение о филиале;
Внесение сведений в Устав организации
Приказ руководителя
 Наличие собственного баланса и счетаКак правило, нет
ДаНе обязательно
 Ограничения по месту нахожденияНетНетСоздание возможно только в пределах одного субъекта с головной организацией

Как правильно зарегистрировать обособленное подразделение?

Процесс создания и регистрации обособленного подразделения не вызывает особых трудностей, если вы не регистрируете представительство или филиальную сеть. Регистрация обособленного подразделения не требует поездки в налоговую – вы можете отправить заказное письмо или воспользоваться e-mail с поставленной электронной подписью руководителя.

Документы для создания обособленного подразделения

  • копия паспорта руководителя обособленного подразделения
  • копия ИНН
  • копия ОГРН
  • копия кодов статистики ОКВЭД
  • копия договора аренды помещения под обособленное структурное подразделение компании
  • паспортные данные участников компании
  • копия устава

Регистрация обособленного подразделения

Для того, чтобы правильно открыть обособленное подразделение, придерживайтесь следующих правил:

  1. 1. Составьте, а затем займитесь оформлением приказа на подпись генерального директора о формировании ОП.
  2. 2. Подпишите соглашение о купле-продаже места, где в будущем расположится отделение или договор аренды.
  3. 3. Оборудуйте помещение рабочими местами, удобство которых позволит сотрудникам выполнять их деятельность. Имущество обособленного подразделения должно принадлежать руководящей компании.
  4. 4. Наберите команду работников. Они должны проработать в ОП не менее одного месяца.
  5. 5. Нет необходимости в том, чтобы нанимать управляющего. Если вы планируете нанять руководствующее лицо, то он будет лишен права подписывать договора с контрагентами.
  6. 6. Подумайте над тем, необходимо ли вашему ОП иметь личный баланс, банковский счет, а также перечислять и совершать выплату деньгами физическим лицам. Ваше решение напрямую повлияет на то, следует ли ОП находиться на учете расчетов или же достаточно будет сообщить контролирующим органам.
  7. 7. Напишите заявление формы С-09-3-1 на то, чтобы ваше ОП было поставлено на налоговый учет.
  8. 8. После того, как ваше отделение начнет работать, необходимо в течение месяца отправить сообщение в ИФНС. Обязательно возьмите с собой паспорт, без которого вы не сможете подать документы. Если заявление будет подавать не гендиректор, а любое другое представительское лицо организации, то ему необходимо предъявить оформленную доверенность.
  9. 9. В случае необходимости вы можете отправить заявление посредством телекоммуникационной системы. Для этого генеральному директору заранее необходимо получить ЭЦП.
  10. 10. Когда будете отправлять чрез почту России письмо с заявлением, сделайте это заказным путем.
  11. 11. Спустя пять суток вам придет уведомление о зарегистрированном ОП.
  12. 12. В течение месяца после открытия ОП необходимо передать сведения о вашем подразделении в ПФР. Для этого вам понадобятся: заявление, написанное в свободное форме, копии документа о государственной регистрации юридического лица, а также документ о том, что юрлицо стоит на учете во внебюджетных фондах, постановление о формировании ОП.
  13. 13. Если вы решили открыть личный счет ОП, то необходимо зарегистрировать отделение в пенсионном фонде по месту нахождения. Сведения об открытом счете необходимо также приложить ко всем вышеперечисленным документам.
  14. 14. Не забудьте обратиться и в фонд социального страхования. Все документы, указанные выше, необходимо предоставить и в ФСС. Кроме этого, в число документов входят уведомление о зарегистрированной компании, которая выступает как страхователь, в том числе и уведомление о том, что ОП находится на учете.
  15. 15. Последним шагом станет получение извещения о постановке на налоговый учет спустя 5 суток после подачи заявления в ПФР. Вы получите 2 копии извещения, одну из которых в течение 10 суток вы должны отвезти в пенсионный фонд, в котором зарегистрировано ОП.

Важно отметить, что регистрация ОП не подразумевает собой выплату госпошлин. Все расходы, которые вы должны покрыть, касаются услуг нотариуса. Обособленное подразделение должно придерживаться такой системы налогообложения, которую практикует руководящая компания. В основном, все счета с бюджетом по ОП производятся из «головы» фирмы. Однако, если ОП уже оформило личный баланс, то подразделение имеет право выплачивать взносы во внебюджетный фонд самостоятельно, как и перечислять налоги. Все, что требуется, это регулярно посылать отчет в органы ФНС, ПФР и ФСС.

Обратите внимание, что все вышеперечисленные правила регистрации ОП касаются только тех подразделений, которые не выполняют представительские функции. Чтобы избежать обвинения в нарушенном порядке открытия филиальных сетей или представительств, юрлицам стоит не наделять ОП слишком большими полномочиями.

Создание рабочих мест в ОП


Важно отметить, что создать ОП можно в случае наличия минимум одного рабочего места, которое является таким, если создается хотя бы сроком в 1 месяц. Чтобы подробнее узнать о том, что представляет собой рабочее место, можно ознакомиться с Трудовым кодексом. Из статьи 209 можно сделать следующие выводы:

  • С сотрудником, который нанимается в ОП, необходимо заключить договор;
  • Рабочее место контролируется работодателем;
  • Сотрудник отделения не должен покидать свое рабочее место, так как это не соответствует его рабочим обязанностям.

Таким образом, если вы не будете принимать во внимание вышеперечисленные критерии, ваше обособленное подразделение не будет считаться таковым. Вы обязательно должны иметь на рабочем месте постоянных работников. Не подходят к ОП наличие вендинговых аппаратов, платежных терминалов, банкоматов, а также сотрудников, которые работают в ОП удаленно.

Оформить Заказ


  • КОНСУЛЬТАЦИЯ Оценщика ГК "АНТЕЙ" ПО ТЕЛЕФОНАМ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ:
  • телефон:  8 (343) 271-09-59 -основной
  • телефон:  8 (343) 271-09-66 -дополнительный
  • ЗВОНОК ПО ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: +7-982-717-09-59
  • АДРЕС:  переход на страницу "КОНТАКТЫ"
 

Наши партнеры

Аккредитация при ПАУ ЦФО
Сертификат от Райффазен банка
Сертификат от банка Точка
Диплом Альфа Банк
Диплом Альфа Банк Партнеру

актуальные новости бизнеса

 ЮРИСТЫ
 
 
+7 (343) 271-09-59